Современные мотосигнализации


МотосигнализацияВ материале, который находится перед вами, представлен подробный обзор мотосигнализаций современного типа. Можно подробно ознакомиться с преимуществами и недостатками устройств данного вида.

Обширный гайд по современным сигнализациям для мотоциклов

Перед тем как начать рассказ о современных разновидностях мотоциклетных сигнализаций, мы решили провести краткий ликбез для наших читателей, чтобы не ввести в серьёзную путаницу.

Сигнализация, имеющая односторонний канал связи, является наиболее простым вариантом. В её брелоке отсутствует информационный дисплей. При попытке угона вашего транспортного средства срабатывает сирена, но брелок никак не оповещает хозяина о краже.Защита от угона

Мотоциклетная сигнализация, имеющая двусторонний канал связи, то есть обратную связьимеет два брелока: первый обладает жидкокристаллическим дисплеем, а на втором его нет, поэтому используется как запасной вариант. При попытке угона мотоцикла сирена мгновенно срабатывает, брелок начинает издавать писк и мигает, оповещая хозяина о совершаемой краже.

Ранее производимые мотоциклетные сигнализации, имевшие радиоканал, обладали статическим кодом, то есть каждая команда находилась в соответствии с конкретным командным пакетом. Разновидности кода не отличались особо большим ассортиментом, поэтому порой случались ситуации, когда брелок от вашего автомобиля мог подойти к автомобилю другого человека – при идентичных сигнализациях, когда пакетные форматы могли совпасть. Некоторые китайские сигнализации, выпускаемые и поныне, используют всё тот же код статического типа.

Отличие динамического кода о статического заключается в том, что каждое нажатие кнопки влияет на изменение формата пакета через определённый закон, прописанный в самой сигнализации и запрограммированный в самом брелоке. Наиболее известный алгоритм, используемый динамическим кодированием, — Keelog, разработанный компанией Microchip. Данная разновидность алгоритмов имеет наиболее проработанную систему защиты, из-за чего ещё никому не удавалось её взломать. Однако же вся математическая мощность технологии затмевается физической реализацией, так как никто не старается заниматься подбором кода.

Современные мотосигнализацииВ действительности посылка портится, запоминается, а потом передаётся позже. Большинство изготовителей охранных систем создавали собственные коды динамического типа путём внесения многочисленных усовершенствований. Есть информация о том, что многие из них «поломать» не удалось, благодаря чему их часто используют для систем охраны. Чем более индивидуальным, малосерийным и новым окажется продукт, тем меньше будет вероятность взлома дескриптора, принадлежащего к данному модельному ряду. Однако это не означает, что взлом динамического кода неосуществим.

Использование кода D2

Для того чтобы обеспечить защитой против кодбаггеров, необходимо использование двойного динамического кода D2. Если вы используете такую систему, то во время нажатия на брелок происходит как смена прежнего кода, так и образуется обновлённый код. Уникальный закон вносится в сам декодер единожды при осуществлении программирования брелока, исчезает навсегда, исключая возможность радиоперехвата. Системный производитель, даже обладая нужной информацией касательно способов кодирования и приемлемыми техническими средствами, далеко не всегда сумеет произвести расшифровку данного кода. Тем не менее, хакеры сдаваться не собирались, и позже появились кодбаггеры, обладающие возможностями взлома двойного динамического кода D2.

Cистема диалогового протокола обмена

Наибольшей криптостойкостью и надёжностью, скорее всего, обладает система диалогового протокола обмена, осуществляющая свои функции между главным блоком и самим брелоком. Блок основной обладает асимметричными шифровальными алгоритмами и частотой в 2.4 гигагерц. Для работы системы необходимо функционирование связующего канала, работающего двусторонне, а именно при наличии передатчика с приёмником, что также действительно при работе основного модуля и брелока. После получения сигнала система определят его источник – «родной» брелок, а процесс сам происходит в диалоговом процессе.

Схема подключенияКогда система отвечает на первоначальный сигнал, то отсылает запрос в систему брелока, выглядящего как псевдослучайное число. Сам запрос проходит обработку брелоком через особую последовательность, потом пересылается в обратном направлении. После этого мотоциклетная сигнализация производит обработку информации, присланной ей, через тот же алгоритм процессов путём сравнения полученных данных с данными, которые заключены в собственную систему. При успешном сравнении, команда приводится в исполнение, брелок же получает подтверждающую информацию. И тем не менее, физическую кражу брелока система диалогового кодирования предотвратить не сумеет.

Одним из самых распространённых видов мотосигнализаций, работающих с обратной связью, являются сигнализации типа GSM. Управление ими осуществляется с помощью брелока либо через телефон: отправляются специальные sms-команды или производится звонок, при помощи ввода команды путём тонального режима. Можно пользоваться сим-картой какого угодно оператора. При потере сигнала GSMв охранном режиме последующие восстановления будут оповещаться через смс-сообщения. Если возникает аварийная ситуация, то мотоциклетная сигнализация начнёт посылать сообщения, где будут указываться причины, по которым произошло срабатывание, да и хозяину будет производиться дозвон.

Устройство само по себе отличное, однако подводные камни всё же имеются: отсутствие стопроцентного распространения сотовой связи по территории, может возникнуть ситуация, когда водитель попадёт в глухой район, имея при себе заблокированный байк и севший смартфон, и ещё приходится плачивать мобильную связь. Теоретически у вас есть возможность активировать модуль Wifi, отчасти обойдя ограничения, однако подобных мотоциклетных сигнализаций мы, сказать честно, не встречали ещё. Тем не менее, приходит всё к тому, что совсем скоро будет доступна связка метки и смартфона, а использование обычных брелоков уйдет в прошлое.

Устройства для глушения

Устройства для глушения диапазонов GSM можно приобрести сейчас где угодно. Правда встречаются и свои Комплектацияслабые места в системе, выражаемые в некоторых недоработках. В нашей ситуации большая часть проблем сваливается на модули, предназначенные для осуществления контроля над каналом GSM: мотосигнализация каждые две или три минуты отсылает через канал GPRS кратенькую метку на особый сервер. Это сообщение оповещает систему о верификации координатов. Если же на сервер не поступит сигнал в указанное время, то вас оповестит смс о его разрыве.

Есть разновидности современных сигнализаций, которые оснащены меткой RFID, использующейся для того, чтобы производить бесконтактный доступ, называемый handsfree, и осуществлять дистанционную связь (до десяти метров). Постоянно пользоваться брелоком не придётся, так как в случае расположения метки в области активности сигнализационного приёмника, мотоцикл автоматически будет выведен из охранного режима. Метки, в большинстве случаев, способны работать по частоте в 2.4 гигагерц. Вещь довольно-таки удобная, однако и здесь не обошлось без подводных камней. Один из пользователей сетовал на отключение сигнализационного устройства при близком нахождении рядом с транспортным средством.

Использование спутниковых сигнализаций для мотоциклов предполагает определение координатов ТС при функционировании режима РВ (реальное время). Через GSMканал происходит передача информации в область мониторингового центра. При возникновении сигнала тревоги оператор совершает звонок хозяину мотоцикла, после чего направляет в зону происшествия экстренную группу. В России наиболее востребованной сигнализационной системой является мотоциклетная сигнализация спутникового типа под названием ARKANMoto.

Маяки GPS и GSM

Имеет GSGSMM, а также обладает независимым дублирующим каналом связи, который работает при частоте в сто сорок шесть – сто сорок семь мегагерц. Данный вид сигнализационной системы является сигнализацией радиопоискового типа, работающей на основе пеленгационных станций фирмы ARKAN, функционирующих автономным способом. Станции расположены так, чтоб вся система окутывала всю территорию города целиком, захватывая пригородную зону, расположенную на стокилометровом расстоянии (по последней информации подобная система функционирует исключительно в пределах крупных российских городов).

Радиоканал, воспроизводимый ARKAN, никак не глушится, он способен проникать даже сквозь металлические барьеры, тоннели, а также многоэтажные парковочные здания. Опыт использования радиопоисковых мотоциклетных сигнализаций за границей говорит о том, что вероятность возврата транспортного средства, на котором стоит сигнализация данного типа, составляет около восьмидесяти процентов.

Маяки GPS и GSM– исключительно полезное устройство, превосходно работающее в режиме вспомогательнойМотосигнализация закладки и как бонусное приложение к вашей мотосигнализации. GPSи GSMмаяки могут обладать как питанием автономным, получаемым от батарей литиево-ионного типа, так и питанием аккумуляторным. Автономные обычно выдыхаются после пятисот или тысячи смс-сообщений, однако аккумуляторные истощаются по истечении нескольких дней (электричество, потребляемое маяками, находится в районе сорока мА, когда происходит процесс регистрации при нахождении в мобильной сети, при поиске же спутников тратится обычно в районе шестидесяти мА). Во время нахождения в режиме сна маяк потребляет до десяти мА, однако возможно возникновение длительного регистрационного процесса, затягиваемого на тридцать секунд, при мобильной регистрации и поиске спутников.

Когда срабатывает акселерометр либо подача энергии контакту, то маячок после активации пришлёт тревожное оповещение. При нахождении устройством спутников производится дополнительная отсылка сообщения, котором указываются координаты места, где происходит кража. Если система не сумеет отыскать спутниковые устройства, то координаты не выдадутся и придет хозяину оповещение о разрыве связи.

При использовании маяка, работающего автономным образом, в качестве закладки, есть возможность настройки выходного режима на конкретную связь, а также сделать так, чтобы командное ожидание происходило раз в двадцать четыре часа. Сканер не сумеет обнаружить его во время угона транспортного средства, но позже владельцу мотоцикла будут отосланы данные о месторасположении мотоцикла (можно спрятать как можно более незаметно, чтобы его оказалось трудно отыскать).

GPS и GSM трекер являются более усовершенствованной версией маяка, позволяющая отслеживать передвижение транспортного средства в онлайновом режиме по особой программе.

Как обеспечить должный уровень защиты

Большинство людей полагают, что обычно злоумышленники занимаются угоном дорогих пафосных авто, однако нередко производится кража самых обычных бюджетных вариантов мотоциклов.

Мгновенное оповещениеУгон мотоцикла работает всегда по стандартной схеме: сначала сигнализация глушится, потом производится непосредственно угон, далее совершается перегон, демонтируются блоки (если злоумышленник сумел обнаружить их), отстой и финальный перегон человеку, который покупает краденный мотоцикл либо легализирует его (может быть сообщник).

Сейчас аэрография действует устрашающим образом на угонщиков, тем не менее, есть дешёвый способ, чтобы изменить экстерьер при помощи виниловых плёнок. Не имеет смысла устанавливать тумблер либо противоугонное устройство иммобилайер, потому что они очень простым способом могут демонтироваться.

Угоном мотоциклов занимаются или наёмные профессионалы, или обычная шпана. Защитить своё имущество от профессиональных воров будет крайне трудно, но от местных простофиль можно будет отпугнуть простеньким сигналом тревоги. Рекомендуем вам пользоваться охранными средствами механического типа. По идее система защиты должна быть устроена комплексно. Мы рекомендуем использовать такой набор предметов: обычный чехольчик;мощный цепак, имеющий хороший замок, который протянется до столба поблизости;сигнализация, оборудованная маячком и ОС; и также маяк, работающий на автономной основе, для закладывания в секретном месте. Съёмочная камера, которая начинает записывать, как только срабатывает датчик.

Каким наиболее оптимальным способом можно предотвратить угон мотоцикла?

  • Во-первых, кражу мотоциклов проводят, осуществляя полную погрузку, по причине чего необходимо Установкаактивировать сразу при отбытии транспорта очень эффективные пьезосирены, звучат которые из области, где располагается болевой порог. Транспортное средство будет ехать с большим трудом. Злоумышленнику придётся или уши прикрыть, или с маленькой скоростью продолжать движение.
  • Во-вторых, должно производиться оповещение владельца мотоцикла. Если хозяин узнает об угоне своего транспорта, то он сумеет при помощи пульта дистанционного управления либо смартфона запустить патрон, который будет источать клубы дыма (максимально может генерироваться около сотни разновидностей). Угонщики переполошатся и удерут, если же у них получилось затащить в грузовик мотоцикл, то им придётся лишиться своей добычи.
  • В-третьих, если угон транспортного средства осуществился более успешно, и ваш мотоцикл уехал очень далеко, то его можно будет найти, ориентируясь по автономному маяку, запрятать который владелец должен очень тщательным образом, невзирая на габариты мотоцикла.

Базовые требования

Должно произвести обеспечение низким током потребления, компактностью, влагозащищённостью, возможностью интегрирования дополнительных датчиков, оптимальной регулировкой уровня чувствительности, надёжностью.

Обеспечение низким током потребления является ключевым параметром мотоциклетной сигнализационной системы. Как утверждает источник: производителями указывается возможность потребления при нормально функционирующих маяках GPSи GSM. При слабом уровне сигнала либо при его отсутствии степень потребления возрастает. Такая же проблема присутствует у многих сигнализаций, которые оборудованы пейджером.

КМК же являются самым универсальным вариантом сигнализации для мотоцикла, так как в неё встроен маяк GSM, который функционирует на основе обратной связи со встроенной диалоговой системой.


загрузка...
Добавить комментарий