Сигнализация с двухсторонней связью Sheriff ZX-930: популярная классика
Сигнализации с обратной связью давно стали доминирующими на рынке, вытеснив устаревшие системы с односторонним протоколом.
Использование мощного брелока-приемопередатчика вкупе с выносным радиомодулем самой сигнализации позволило увеличить радиус приема, а наличие на брелоке звуковой и визуальной сигнализации дает возможность быстро определить причину срабатывания тревоги.
На данный момент стойкими к программному вскрытию считаются только системы с диалоговым кодом. Устаревшие системы с динамическим кодом без повторной валидации наподобие Sheriff ZX-930 (как и остальные бюджетные модели «Шериф») считаются устаревшими, но они вполне достаточны для старых и редко угоняемых автомобилей.
Комплект поставки
Содержание
В упаковке Sheriff ZX-930 находятся:
- Центральный блок сигнализации.
- Основной брелок-пейджер (код 5btx930lcd) и дополнительный брелок без обратной связи.
- Антенный модуль со встроенным светодиодным индикатором состояния.
- Датчик удара с раздельной регулировкой чувствительности на предупреждение и тревогу.
- Сирена.
- Концевик.
- Сервисная кнопка.
- Комплект проводов.
- Инструкция пользователя, гарантийный талон.
Функциональность
Инструкция пользователя Sheriff ZX-930 указывает, что максимальная дальность приема у этой сигнализации составляет 900 метров. Учитывая использование в ней радиоканала с низкой помехозащищенностью и влияние построек, реальная дальность в городе не превысит 100 метров. В принципе, этого достаточно при походе по торговому центру и парковке у дома.
Сервисные функции
Сервисные функции Sheriff ZX-930 включают в себя:
- управление несколькими программируемыми каналами, из них два (CH2, CH3) активируются непосредственно кнопками брелока;
- запуск двигателя радиокомандой брелока (требуются дополнительные силовые реле);
- реализацию приоритетного отпирания водительской двери;
- автоматическую блокировку дверей при начале движения;
- включение режима пассивного иммобилайзера с опциональной радиометкой (карточкой);
- аварийное снятие с охраны вводом ПИН-кода;
- использование радиореле блокировки R-350;
- управление доводчиками стекол, включая штатные.
Установка и настройка сигнализации
Инструкция предусматривает следующее предназначение выводов:
Встроенное реле блокировки в зависимости от настройки центрального блока может использоваться для реализации:
- нормально замкнутой блокировки (контакты размыкаются при включении зажигания в режиме охраны);
- нормально разомкнутой блокировки (контакты замыкаются при включении зажигания на автомобиле, снятом с охраны);
- турботаймера (контакты подключаются параллельно замку зажигания и поддерживают цепь зажигания замкнутой в течение заданного времени).
Контроль работы двигателя для перехвата зажигания при реализации турботаймера либо корректной отсечки питания стартера в момент автозапуска осуществляется по желто-красному проводу, подключаемого к фазе генератора (удобно на дизелях, где аналогично подключается тахометр), контрольной лампе генератора или к датчику давления масла.
Управление открыванием замка багажника может быть реализовано с использованием встроенного силового реле дополнительного канала CH2 (темно-синий и темно-синий/черный провода). Минусом такого решения является то, что продублировать открытие багажника кнопкой в салоне можно будет только по сильноточной части цепи, то есть через дополнительное разгрузочное реле. При срабатывании канала 2 в режиме охраны отключается датчик удара.
Дополнительный канал 3 или 5 может использоваться для реализации приоритетного открытия водительской двери: при снятии с охраны сигнализация открывает дверь водителя, повторное нажатие кнопки активирует канал 3 или 5 (в зависимости от настройки), к которому подключается цепь открытия остальных дверей. Также канал СН3 можно использовать для управления открытием багажника параллельно со слаботочной кнопкой.
Канал 4 используется для управления внешними устройствами по факту события (постановка на охрану, выключение зажигания, автозапуск). Основные применения этого канала – управление доводчиками стекол, обходчиком иммобилайзера. Канал СН5 можно программировать аналогично.