Tomahawk TW 5000 и Tomahawk TW 7100: один класс, два поколения

АвтосигнализацияВсе современные автосигнализации делятся (условно) на охранные комплексы, оснащенные обратной связью, и простые «сигналки» без таковой. Под обратной связью понимается полезная функция, при которой основной брелок (а иногда и дополнительный) постоянно «общается» с основным блоком сигнализации, установленным в машине, и непрерывно получает от него информацию о состоянии автомобиля.

Информация предоставляется в графическом виде на жидкокристаллическом дисплее, как правило, в виде схематического изображения автомобиля. Если у него запущен двигатель, открыта одна или несколько дверей, поднята крышка капота или багажника — хозяин немедленно узнает об этом, если машина находится в зоне действия приемопередатчика брелка — в среднем от нескольких сотен до тысячи метров.

Примечание: основным недостатком таких систем является быстрая разрядка батарейки  основного брелока.

Изначально любая автосигнализация с обратной связью считалась защитным комплексом высшего класса, предназначенным для наиболее дорогих авто, и всегда комплектовалась автозапуском. Это существенно удорожало всю систему, поэтому распространялись такие сигнализации достаточно медленно. Компания Tomahawk стала первым брендом, выпустившим на рынок автосигнализацию с полнофункциональной обратной связью, но без автозапуска. Цена ее в момент выхода — в двухтысячные годы — составляла около 100 долларов. Благодаря этому новая система, промежуточная между эконом- и бизнес-классом, быстро завоевала популярность у автомобилистов.

Ею стала сигнализация Томагавк TW 5000.

Первый в своем роде

Томагавк ТВ 5000Томагавк ТВ 5000 обладал всеми достоинствами дорогих сигнализаций, включая открывание багажника дистанционно, кнопкой с брелка, кроме функции автозапуска по температуре и времени и, разумеется, дистанционного запуска двигателя. Их отсутствие существенно упрощало всю систему; установка «томагавка» была доступна даже мастерам не самой высокой квалификации.

Система оснащалась стандартными двумя брелоками: основным пятикнопочным брелоком-пейджером и дополнительным пультом управления с 4 кнопками. При этом обратная связь была частично доступна и на дополнительном, где прием команд основным блоком сигнализации подтверждался сменой цвета светодиода с оранжевого на зеленый.

Основные характеристики системы согласно инструкции:

  • режим «антиграбитель»;
  • антисканер;
  • ангиграббер;
  • функция блокировки двигателя (реле входит в комплект);
  • контроль всех основных зон — дверей, багажника и капота;
  • возможность «обхода» незакрытой двери;
  • защита от ложных срабатываний (если сигнал с датчика идет более 3 минут непрерывно);
  • двухуровневые датчики удара с настраиваемой чувствительностью;
  • автоматическая постановка под охрану;
  • возможность включить режим охраны при заведенном двигателе машины;
  • режим «тихой охраны»;
  • постоянная энергонезависимая память;
  • иммобилайзер, ПИН-код, «вежливая подсветка» и многое другое.

Обратите внимание: производители заявляют о наличии в системе антиграббера и антисканера, т. е. защиты от подбора и воспроизведения кода, однако вопрос, каким способом это реализовано, остается открытым. Томагавк ТВ 5000 использует статический, т. е. постоянный, а не динамический (постоянно изменяющийся) код сигнала брелока, который легко записать и воспроизвести с помощью соответствующего оборудования. Это является основным недостатком данной системы.

Как видно, в данной сигнализации есть весь базовый комплект функций, который должен быть у систем данного класса, и ничего лишнего. В качестве приятного бонуса присутствует дистанционная блокировка двигателя. Есть один дополнительный канал, через который обычно подключается привод багажника. Оборудование для этого необходимо купить отдельно.

В системе предусмотрена возможность поставить машину в режим охраны при незакрытой двери или крышки багажника либо капота. При этом автоматика подает светозвуковой сигнал, режим охраны срабатывает. Когда открыто будет закрыто, система возьмет данную зону под охрану автоматически.

Дальность действия брелка составляет 400-500 м.

Томагавк ТВ 7100 — второе поколение

Томагавк ТВ 7100Томагавк TW 7100 представляет собой следующий этап развития данной линейки. Поскольку появился он лет на 5-6 позже своего предка, то попал уже не в промежуточный, а в эконом-класс — обратная связь для качественной сигнализации стала нормой, а не приятной изюминкой, роднящей ее с дорогими собратьями.

Инструкция говорит, что основное отличие TW 7100 от предшественника — это значительно,  в 2-3 раза увеличенная дальность действия брелока. Теперь она составляет 1200 метров — очень неплохой результат для сигнализации стоимостью в 3-4 тысячи рублей.

Также «семитысячник» отличается наличием датчика температуры, информация с которого передается на брелок, встроенных часов и будильника, а также довольно удобной функции «вызов водителя» для пассажиров. Присутствует виброзвонок. Дополнительных каналов для допдатчиков не один, а целых два, один из них — программируемый.

Кроме того, ТВ 7100 отличается от ТВ 5000 иным, более совершенным типом концевых датчиков.

Отзывы

Ярослав, Липецк:
Искал сигналку без наворотов, подешевле, выбор пал на Томагавк ТВ-7100. Поначалу поверил производителю, что есть защита от сканирования, поставил… Тю, на форумах пишут, что у нее сигнал статический. Типа, взламываемая сига. Вначале расстроился, потому решил, что мой старый «фольк» на фиг никому не нужен. Езжу 2 года, вроде все норм. Один минус: батарека в брелке быстро садится.

Иван, Харьков:
Не знаю… Для меня сигналка в машине — как замок на дверях: вроде бы нужен, но если захотят пролезть, все равно пролезут. 4 года я «пятитысячником» пользовался, моему ТАЗу больше вроде и не нужно было ) Глючила сига, правда, по мелочи. Брелок мочить нельзя. А так норм, вместе с сигналкой и продал машину.

Инструкция

Скачать:
Инструкция по эксплуатации Tomahawk TW 5000

Скачать:
Инструкция по эксплуатации Tomahawk TW 7100

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного
Добавить комментарий