Сигнализация Tomahawk TZ 9030

Охранно-сигнальный модуль Tomahawk TZ 9030 представляет собой сигнализацию для легкового автомобиля базового ценового сегмента. Для грузовых машин разработана версия TZ 9030-24V, рассчитанная на работу с бортовой сетью на 24 В.

Страна изготовления — Китай. В настоящее время модель снята с производства, но продолжает с успехом эксплуатироваться многими автовладельцами России.

Tomahawk TZ 9030
Средняя цена устройства без учета установки составляет 1500 — 3000 тысячи рублей. Купить дополнительный брелок можно за 1000 — 1200 рублей.

Основные характеристики

Автосигнализация Томагавк TZ 9030 представляет включает в себя все основные опции, которыми должен обладать современный охранный модуль, кроме телеметрии. Она комплектуется двумя брелоками, один из которых — с обратной связью, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Дальность действия составляет 1200 метров.

Основной брелок — пятикнопочный, с удобным расположением клавиш и достаточно рациональным отображением информации на дисплее.

Примечание: дисплей не русифицирован, некоторые сведения представляются в графическом виде, но некоторые — в текстовом на английском языке.

Сигнализация Томагавк ТЗ 9030 может устанавливаться на любой отечественный или импортный автомобиль, в этом, как и в стоимости, заключаются ее основные плюсы. Минус, но существенный, у данной модели только один — для современных реалий она обеспечивает только базовую защиту. Данную сигнализацию целесообразно устанавливать на автомобили бюджетного класса.

Для «бюджеток» она обладает очень неплохим функционалом. В частности, TZ 9030 относится к категории сигнализаций с автозапуском. Данная модель умеет запускать двигатель как по расписанию, так и по достижении температуры за бортом определенного уровня. Возможны также и дистанционный запуск/блокировка двигателя кнопкой с основного брелока. Опция работает на машинах с любым типом КПП.

Комплектация
Комплектация

Основные характеристики, функции и возможности системы:

  • дистанционный запуск;
  • автозапуск по температуре и времени;
  • автоматическая постановка на охрану (очень полезная функция);
  • режим «тихой» охраны — постановка и снятие с охраны осуществляются без задействования светового и звукового сопровождения;
  • антисканер и антиграббер;
  • собственный иммобилайзер (блокировка двигателя);
  • настраиваемые двухуровневые датчики удара;
  • дистанционное открывание багажника;
  • функция поиска автомобиля на стоянке и/или в темноте;
  • режим «безопасное вождение», при котором при движении автоматически блокируются двери и поднимаются стекла;
  • двухшаговое снятие с охраны, при котором первое нажатие на кнопку «разблокировать» лишь позволяет сесть в автомобиль, и только второе нажатие полностью деблокирует систему охраны;
  • режим «Паника»;
  • технический режим «Valet», и многие другие.

Обратите внимание: «Томагавк» очень требователен к качеству установки. Установка должна производиться квалифицированным мастером в соответствии со схемой монтажа и установочным руководством. Руководство по установке, как и схема, входит в комплект наравне с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Если установка произведена некорректно, то сигнализация может выдавать различные спонтанные реакции, несмотря на имеющуюся защиту от ложных срабатываний.

Возможности по настройке

Одним из приятных бонусов для обладателя «Томагавка» является инструкция по применению, которая идет в комплекте с сигнально-охранным модулем. Она простая, интуитивно понятная и изложена доступным языком.

Брелоки
Брелоки

Практически все функции сигнализации являются программируемыми, их можно отключать и подключать по своему выбору. Многие параметры можно изменять в широком диапазоне, например, чувствительность концевых датчиков. Они имеют 10 уровней чувствительности, заводская установка — 4-5 уровень.

Доступ к режиму программирования осуществляется нажатием сервисной кнопки OVERRIDE, которая устанавливается в труднодоступном месте, максимально скрыто от посторонних глаз. Некоторые мастера, например, ставят ее за щитком приборной панели или по соседству с основным блоком предохранителей.

Каждое нажатие сервисной кнопки должно подтверждаться командой с основного брелока, переведенного в соответствующий режим. Таким образом осуществляется контроль безопасности.

Подробная таблица программируемых параметров приведена в руководстве по установке. Ее необходимо тщательно изучить, т. к. многие ситуации, ошибочно принимаемые водителями за сбои, являются следствием неверно установленных или не установленных вообще параметров «сигналки».

Неисправности

Как уже упоминалось, комплекс Tomahawk TZ 9030 чувствителен к квалификации установщика и настройщика основных параметров. Большинство сбоев происходят из-за ошибок при монтаже системы и при установке, к примеру, уровней чувствительности датчика.

Основной брелок комплекса запитан от батареи формата ААА. Многие проблемы с сигнализацией связано с иссяканием уровня заряда батареи. Замените ее, в крайнем случае в соответствии с инструкцией перепрограммируйте брелок.

В случае, если появятся другие неисправности, о них владельца уведомит автоматическая система самодиагностики.

Отзывы владельцев

Валентин, Ростов-на-Дону:

Хорошая сигналка за недорого. Есть все необходимое. Из недостатков — дистанционный запуск сразу подключить не смогли, пришлось ездить на сервис дважды. Автозапуском по времени не пользуюсь. Вывод: сигналка как сигналка, нормальная. Шумит, гудит, центральный замок работает исправно. На взломоустойчивость не проверял

Алик, Москва:

Так себе вещь. Брал подержанный субарик, так на нем томагавк тз 9030 и стоял. Постоянные глюки, «безопасное вождение» само включалось, аварийка постоянно мигала. Как с ней работать, так и не разобрался. Снес, поставил другую.

Татьяна, Москва:

Не знаю, как там в плане безопасности — муж сказал, для Хендая нормальная. Центральный замок работает, если по колесу пнуть — воет. Хотела включить открытие багажника по кнопке, чтоб в магазине загружаться удобнее было… Оказалось, нет технической возможности. Плак-плак!.. Другими опциями не пользуюсь.

Евгений, Иркутск:

Средняя сигналка. В работе удобная, в обслуживании нет. Сброс к заводским настройкам реализован странно, всякое разное программирование — через надцать нажатий кнопки оверрайд и кучу всяких других действий. Короче, если хорошо настроить сразу — норм работает, если полениться и не настраивать — замучаешься.

Антон, Ставрополь:

Не советую. Много глюков в работе, автозапуск сбоит, одна полезная функция — автопоставновка в охрану. Вот в охрану встает всегда четко и сразу, все остальное срабатывает через раз. На антиграббер надежды нет. Тихая охрана не пойми зачем вообще там существует. Брать томагавк можно, только если совсем денег нет. А если денег нет, зачем тогда машина?

Инструкция

Скачать:

Инструкция по эксплуатации Tomahawk TZ 9030

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного
Добавить комментарий