Pandect X-1100 moto: оптимальный выбор мотоциклиста
Мототехника находится в особой группе риска по угону. Это следствие не только сравнительно легкого доступа к электрическим цепям мотоцикла, делающего традиционные блокировки малоэффективными, но и простоты самой кражи: не нужно взламывать замки на месте стоянки мотоцикла, достаточно погрузить его в небольшой грузовик.
Поэтому главная задача противоугонных систем для мотоциклов – это не предотвращение кражи, а возможность последующего обнаружения мотоцикла. Традиционные радиобрелоки при езде на мотоцикле неудобны.
Характеристики модели
Содержание
При разработке мотосигнализации Pandora Pandect X-1100 все специфические требования мотоциклистов были учтены в полной мере. Для управления статусом охранной системы доступны следующие способы:
- Нажатием кнопки на носимой радиометке или при приближении/отдалении от мотоцикла при активированном режиме Hands Free. Радиометка использует защищенный диалоговый код, криптостойкость которого гарантирована 128-битным ключом шифрования.
- Штатным радиоключом мотоцикла в режиме Slave, доступном как через CAN-шину (актуально, в первую очередь, владельцам мотоциклов BMW R- и K-серий), так и через аналоговые контрольные цепи.
- Командами телематики с подключенного к системе Pandora телефона.
Носимые метки независимо от способа снятия мотоцикла с охраны являются необходимым условием для работы его двигателя. При отсутствии метки в зоне приема центрального блока запуск двигателя возможен, но при попытке тронуться с места (срабатывают датчики нейтрали и перемещения, с CAN-шины считывается ненулевая скорость) автоматически включается цепь блокировки.
Такой механизм блокировки позволяет успешно бороться с распространенной схемой похищения мотоцикла, когда угонщик, имитируя покупателя, просит оценить мотоцикл на ходу. В присутствии хозяина и на небольшом расстоянии от него мотоцикл будет нормально работать, ничем не выдавая наличие противоугонной системы. Попытка скрыться на мотоцикле увенчается неудачей – через 60 секунд после исчезновения сигнала Pandect X-1100 moto включит блокировку, снять которую можно только с телефона хозяина мотоцикла.
В комплект поставки Pandect X-1100 moto входят две компактных радиометки и чехол для ношения метки на поясе. В сочетании с технологией «Свободные руки» это решение позволяет удобно управлять статусом охраны мотоцикла в полной экипировке.
При использовании опционального модуля RMD-6 мотоциклист получает возможность дистанционного запуска двигателя, поддерживаются обходчики штатного иммобилайзера.
Возможность определить координаты мотоцикла является определяющей при выборе охранной системы. В отличие от большинства предлагаемых на рынке авто- и мотосигнализаций и систем трекинга, Pandect X-1100 moto имеет входящий в комплект поставки, а не опциональный GPS/ГЛОНАСС-модуль.
К неточной технологии LBS (определение положения по базовым станциям сотовой сети) Pandora прибегает только при отсутствии сигналов обеих систем спутникового геопозиционирования. Возможности телематики расширяет микрофон, позволяющий прослушивать зону вокруг мотоцикла с сотового телефона.
Главным затруднением при установке сигнализаций на мототехнику является дефицит свободного места, особенно на лишенных обтекателей классических мотоциклах. Основанный на современной электронной базе блок Pandect X-1100 moto по своим размерам сравним с радиометками, его установка максимально проста.
К числу недостатков этой модели стоит отнести то, что она не поддерживает работу через мобильные приложения – команды с сотового телефона передаются только при звонке, аналогично считываются данные.
Отсутствие GPRS/3G в мотосигнализации вызвано стремлением минимизировать ее энергопотребление: аккумуляторы большинства мототехники имеют емкость не больше 17 ампер-часов, каждый миллиампер потребляемого тока в этих условиях важен.
Контролируемые зоны охраны
Pandect X-1100 moto обеспечивает все необходимые мотосигнализации зоны охраны, срабатывание которых приводит к включению компактного звукоизлучателя, активации проводного или беспроводного реле блокировки и передаче тревожного сообщения на телефон хозяина мотоцикла:
- включение зажигания;
- нажатие на рычаги тормоза и сцепления;
- снятие мотоцикла с нейтральной передачи;
- попытка поднять сиденье или вскрыть кофр;
- снятие седла;
- удар по мотоциклу (раздельная настройка уровней предупреждения и тревоги);
- наклон и качение мотоцикла.
Настройка датчиков наклона, качения и удара, встроенных в центральный блок сигнализации Pandora, может производиться как через USB-порт с компьютера или ноутбука, так и с использованием кнопок радиометок и сервисной кнопки Valet.
Контроль за багажными отделениями может работать как по контактным выключателям, так и с использованием герконовых датчиков.
Комплект поставки
Приобретая комплект мотосигнализации X-1100 moto от Pandora, вы получаете:
- Центральный модуль Pandect.
- 2 радиометки диапазона 2,4 ГГц.
- Чехол для крепления радиометки на поясе.
- Объединенный с сервисной кнопкой Valet светодиодный индикатор состояния.
- Основной жгут проводов.
- Биппер.
- Микрофон.
- Внешние электромеханические реле для реализации управления поворотниками и блокировкой зажигания.
- GPS/ГЛОНАСС-модуль Pandora NAV-03.
- Карточку с секретным кодом экстренной разблокировки.
- Комплект крепежа.
- Инструкцию пользователя и гарантийный талон.
Подключение мотосигнализации
Так как датчики удара, наклона и качения встроены в блок Pandect X-1100 moto, его необходимо крепить максимально жестко, наилучший вариант размещения – вертикальный, разъемом вниз. Из-за того, что на большинстве мотоциклов CAN-шина не используется, чаще всего установщику потребуется аналоговое подключение.
Все аналоговые входы и выходы сигнализации являются гибко программируемыми, для чего используется обязательный инструмент любого установщика систем Pandora – программа Alarm Studio.
К жгуту проводов центрального блока подключаются концевики рычагов тормоза и сцепления, датчик нейтральной передачи, контрольная цепь зажигания. В зависимости от выбора установщика можно подключить к Pandect X-1100 moto идущий в комплекте биппер либо полноразмерную сирену (не входит в комплект Pandora). Управление сигналами поворота осуществляется с помощью внешнего реле с двумя группами контактов.
Модуль GPS/ГЛОНАСС устанавливается таким образом, чтобы его не закрывали металлические облицовки или бензобак, это гарантирует качество приема сигнала со спутников.
После подключения к сигнализации его необходимо прописать в память центрального блока согласно процедуре, указанной в установочной карте:
- перейти на уровень 1-8 меню настроек кнопкой Valet;
- включить питание GPS-блока;
- дождаться подтверждающего одиночного сигнала сирены или биппера.
При необходимости к линиям Tx/Rx подключается внешний модуль автозапуска. Для корректной отсечки питания стартера нужно произвести обучение сигнализации оборотам холостого хода: выведя двигатель на стабильный холостой ход после прогрева, записать сигнал, переведя сигнализацию кнопкой Valet в пункт 1-3 сервисного режима. Вход в сервисный режим осуществляется после ввода ПИН-кода кнопкой Valet.
Дополнительные блокировки (бензонасоса, цепей зажигания, питания форсунок и так далее) могут быть сделаны с помощью радиореле. Максимально в память мотосигнализации можно прописать три реле RR-100.
Для реализации режима Slave необходимо переназначить два многофункциональных выхода сигнализации в режимы «Открытие Slave» и «Закрытие Slave». Снятие и постановка системы на охрану происходят при поступлении на эти провода сигнала соответствующей полярности, если в зоне видимости обнаружена радиометка.
Инструкция
Скачать: